Вобщем, ситуация такая-ехал человек, притормозил чтоб пропустить машину другую, а тут ему в зад газель въехала. Страховая насчитает компенсации примерно 20 тыщ грн, ремонт на СТО 30 тыщ. Вопрос-как заставить виновника ДТП оплатить разницу?
Ну... кто сзади тот и виноват. Я так понимаю, шо у газелиста страховка не покрывает все. Если газелист нормальный то можете договорится. Товарищ сам цел?
Через суд.Но это длительная и хлопотная процедура.С другой стороны-не советую угрожать виновнику и пытаться "выбить" деньги,есть немало примеров печальных последствий для получателя денег. Для начала нужно дождаться решения суда по ДТП,затем в канцелярии взять копию решения и с ней подавать заявление в СК виновника.Они назначат экспертизу поврежденного автомобиля (до этого нельзя делать никаких ремонтно -восстановительных работ) и предложат варианты-либо ремонт на "ихнем" СТО ,либо денежная компенсация.Тогда и узнаете-нужно ли что требовать с виноавника еще.+ наверное еще франшиза могла быть по страховому полису,котрую виновник должен оплатить потерпевшему.
Да вроде пострадавший в ДТП все это понимает, выбивать денег не будет. Сам цел. Страховка у газельщика покрывает только 2/3 ремонта, спасибо независимому эксперту от страховой. Как выбить деньги через суд?
Нужно подготовить иск,сами вряд ли правильно сделаете,лучше найти юриста,подать в канцелярию суда+приложить копии документов,подтверждающих стоимость ремонта,просчитанного СК и реальной стоимости ремонта.Затем "дело" распишут на определенного судью,который назначит день и время судебного заседания,на котором должны быть истец и ответчик.Вот так ,если кратко.
Ок. Суд поставновит, что мол действительно столько владелец ТС потретил, столько возместили, разница такая. И что потом? У виновника телевизо вынесут и продадут? Или как?
Дальше возможны варианты. 1.Фантастический -виновник собирает и отдает нужную сумму. 2.Реальный - виновник ничего не отдает.В этом случае в дело вступает Государственная исполнительная служба,которая шлет виновнику постанову про відкриття виконавчого впровадження щодо стягнення суми на користь позивача.В свете поседних законодательных изменений в деятельность ГИС для виновника будет немало проблем-от описи имущества до невозможности выехать за границу.На форуме есть ребята юристы,они поправят или дополнят меня. П.С. У меня была похожая ситуация,виновник не отдавал франшизу-510 грн.,я уже и забыл про эти деньги,но настало время ему ехать за границу-сам мне принес и отдал.
Ок, спасибо, обнадежили. Этот сказал, что франшизу, 1000 грн, отдаст. Еще будет примерно 12 000 грн для СТО. Если залупнется, то тогда буду советвоать знакомому искать адвоката и накручивать моральный ущерб и тд. Верно?
С ЮО получить возмещение проще. Порядок тот же, но их можно поприжать, наложив арест на их счет в размере сумму иска. Персонально к водителю газели можно и не подходить. Да, а по газельному полису точно не хватает возмещения?
Там получается страховая с помощью независимого экспрета насчитала, с учетом того, что износ деталей, меньше, чем посчитала официальное СТО, типа ремонт восстановительный, то есть должны ставить детали такого же срока б/у, а ставят новые. Плюс человеко-час экспрет считает дешевле, чем на СТО. Поэтому сумма на треть меньше получилась.
Свято наближаеться. Страховая выплатит всего 19 000 грн, ремонт встанет в 32 000. Итого 13 000 грн разницы. Суд 10-го у него вроде. Вопрос-что делать? Чем убеждать виновника заплатить? Что делать на суде, будет что-то от пострадавшего в ДТП зависеть?
Дебильность страховой обусловлена тем что когда я страхую авто и машинка попадает в ДТП - износ деталей не должен считается. Страховщики учитывают амортизацию авто если вы страхуете по КАСКО. В нормальных страховых выплата происходит без учета износа деталей.
Дело в том, что износ деталей просчитывает не страховая, а независимый эксперт. Любая страховая может использовать любого эксперта, а все эксперты пользуются одной и той же методикой.
Было ДТП: крыло правое, капот. Машина по КАСКО застрахована. Старховая дала список СТО, только у них можно производить ремонт. СТО выписала счет (крыло новое, капот рихтовка и покраска). Страховая все оплатила на счет СТО. А эксперт деньги берет?? Может таким способом пойти?
Верно, но в страховой тоже люди работают, которым есть хочется. Мутка с экспертизой - это их хлеб. Заинтересовывать надо и страховщика, который (если не идиот) имеет своего человека - независимого эксперта. Была у меня авария летом. Приехал человек и я - не как Крошка Енот - не корчил ему рожи и не брал с собой палку, а заинтересовал человека. Он тут же притащил эксперта, всё "красиво" написали и я даже остался в плюсе. НО! Делали мне машину на "моём" СТО, а не на каком-то фирменном. У фирменных своя задача - накрутить с клиента по-больше. Этим способом и надо было идти сразу. Жадность порождает бедность.
Уважаемый камрад, есть такие страховые где по каско амортизация не учитывается, программа "Новое за старое". А по ОСГО (автогражданке) выплачивается стоимость ВОСТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА, не больше не меньше! Из чего следует, что "дебильные" страховые все, правда есть те кто вообще не платит... Тут остается одно - идти в суд и отсуживать потерю рыночной стоимости, маральный и материальный ущерб. По времени сказать с уверенностью на 100% не могу, у камрада все решилось за 2 слушания... С уважением
А можно поподробней? Кто платил потерю рыночной стоимости, моральный и материальный ущерб - виновник ДТП? Сколько какого ущерба постарадвший заявил?
Ок, пожслуйста, побольше подробностей-как выдавливали деньги, сколько адвокат обошелся, сколько по срокам зангяло все и тд? Как лучше поступать в ситуациях?